alec220 (alec220) wrote,
alec220

Лаос и лаотяне. Слушающие растущий рис....

Пересекли мы мост дружбы, построенный австралийскими строителями за австралийские 30 млн.$, и оказались в стране не победившего социализма - Лао, или  по-русски - Лаосе.  Столица Лаоса - Вьентьян находится практически на границе и является самой маленькой столицей в Азии. Население около 250 000 человек. Прибывающий автобус из Нонг Кхая атакует толпа приставучих тук-тукеров. Один из них плелся за нами бубня: "Тук-тук, ривер сайд"..., и т.д. почти два квартала.
  Центральный автовокзал, а есть еще два - северный и южный, совмещен с "Утренним рынком", то ли наоборот рынок совмещен с автовокзалом.  Оглядевшись мы сразу увидели разницу в автобусах:   на фото слева  тайские автобусы, на которых мы приехали, справа - лаосские (и мы с ужасом подумали о их "комфорте").
Первоначальные планы по Лаосу состояли из 3-4х городов: Вьентьяна, Луанг Пробанга, Ванг Вьенга и даже хотели посетить долину кувшинов, если хватит сил... А пока, сняв практически первый попавшийся гест за 500 бат, мы отправились изучать столицу.
Первое, что надо сделать по-прибытию - это поменять денег, купить симку и подкрепиться. Обычно на все это в других странах хватало часа...
Хотите стать миллионером? Приезжайте в Лаос и поменяйте 100 Евро, миллионное состояние гарантировано! Попытка купить рекомендованную на форуме симку потерпела неудачу - не захотел Лаотелеком включаться, поменяли на что-то другое, в результате обещанный интернет так и не включился....
Достопримечательностей во Вьентьяне целых три: Вот эта старая чеди, с которой в 1828 году тайцы ободрали все золотые пластины.... Так что особого внимания она не заслуживает. Наше желание в данный момент было одно: Поесть бы! Даже милый Билайновский цыпленок и то ассоциировался у нас с курочкой гриль, а не с сотовым оператором.
Найденный в торговом центре ресторан оказался в 3 часа дня уже с закрытой кухней. Пройдя квартал, нашли ресторан при отеле, заказав суп, прождав полчаса  узнали, что кухня у них уже закрылась, но каким-то чудом они смогли приготовить нам один (!!) суп.
Перекусив, чем послал щедрый лаосский повар, двинулись за пищей духовной. Вторая достопримечательность в списке - триумфальная арка. После американских ковровых бомбежек территории Лаоса во время Вьетнамской войны американцы решили дать денег Вьентьяну на новый аэропорт.
Лаосские товарищи денег взяли, наняли французских архитекторов и построили сиё творение в честь победы над Францией! Так и зовут её теперь в народе: "Вертикальная взлетно-посадочная полоса."
 Вокруг арки разбит шикарный парк,  с таким обилием фотографов, какое я видел только у фонтана ВДНХ в 70х.... Но вот этот меня порадовал, своей изобретательностью: принтер на ремне, причем с многоразовыми картриджами, аккумуляторы в карманах....
 Вообщем такой сильно правильный образцово-показательный парк. Все чинно и ухожено, никаких торговцев и прочей капиталистической "нечисти"....
На другом конце парка стоит такая вроде обычная буддийская беседка с гонгом, но это не простой гонг, это всемирно-мировой Гонг!
Кто бы мог подумать, что главный бубен мира находится в Лаосе? Посмеялись мы и когда увидели растяжку через проспект, что сегодня опять же, именно во Вьентьяне проходит всемирный день певца!
Еще заметили, что они любят название TOWER (Башня). Все, что выше 3х этажей - это уже Tower, причем запросто может быть еще и какая-нибудь Башня Всемирного Азиатского банка! Не больше и не меньше! Выглядеть она будет примерно так же:
Так двигаясь сквозь каменные джунгли "Лаосских небоскребов," мы и не заметили, как пришли к главному символу Лаоса: храм Тхат Луанг
Туристы должны довольствоваться практически только внешним видом данного сооружения, которое хоть и числится из 16 века, но сегодняшний вид приобрело в начале 20 века, с помощью опять же французов.
В храме находится резиденция нынешнего Лаосского буддийского патриарха, рядом еще какие-то резиденции , памятник великому воину,
Но все закрыто и пояснений я не нашел. Полюбовавшись на закат, наткнулись на единственного тукера, который озвучил нам цену нашей доставки и по той причине, что он был единственный, торг с ним был неуместен.
 Нас еще ждал долгий поиск ужина. К нашему возвращению в центр все магазины уже закрылись и еду мы искали тыкаясь как мотыльки в лавчонки, которые еще не успели закрыться на рынке. Выбор был велик: Багет большой и Багет малый. Что туда укладывала руками кухарка продавец, мы старались не думать, стоя на мусорной куче, которая занимала почти весь проход между рядами. Купив так же, по методу мотылька (т.е. полетом на свет) напитки, мы двинулись в гест. Приближаясь, за квартал, мы поняли, что зря смеялись: день певца существует и он по соседству с нашим гестом. Поделиться впечатлением об "ужине" мы не смогли, так как в номере разговаривать было невозможно. Единственное счастье, что только до 11... Всего лишь 5 часов лаосского караоке...
Первый день пребывания в этой стране слегка подверг сомнению наши планы о масштабном путешествии по ней. Хотелось развернуться и назад в свой родной Тай. Этот малодушный поступок был отвергнут, и мы с утра отправились на поиски билетов до Ванг Вьенга, предварительно потратив 1.5 часа на поиск завтрака. Если вчера в 16-00 все уже не работали, то сегодня, в 11-00 "ЕЩЕ...." Эдак вы, товарищи будете долго светлое будущее строить!
По описанию на форумах, это можно сделать в любом гесте... АГА!! И Третье и пятое агенство нас посылает все дальше и дальше, наконец, часа через два нашли, ура. Купили билеты, сказали, где нас забрать. В оставшийся час посетили музей истории. Если вы думаете, что на этом фото он, ошибаетесь... Это что-то типа министерства культуры, но под охраной военных. Музей был напротив, но внутри снимать было нельзя, а снаружи - нечего.
Нашли какой-то знаменитый фонтан, неработающий, как и все остальные. Его окружали масса живописных а-ля французских ресторанчиков (закрытых), поэтому найдя ОТКРЫТЫЙ супермаркет, купив печенья и литр вермута, мы вернулись в гест, ожидать пик-апа, то есть когда нас подберут.
Если это столица, то что нас ждет в глубинке? Есть там хотя бы батоны, остатки французского наследия? Остановка в пути, так называемый ПИСстоп, оптимизма не добавила: сразу за открытыми дверями автобуса мы увидели вот такое барбекю...
Кафе напротив, тоже как-то "не манило"...
Преодолев 155 километров по направлению на Ванг Вьенг за 4,5 часа (дорогой это назвать совсем язык не поворачивается), мы обнаружили весьма уютный бекпекерский городок, состоящий сплошь из баров и кафешек. Похоже с голода не помрем!
Осмотр городка прошел быстро, в нем всего три небольшие улочки. В ожидание ужина насладились потоками воды с крыши. С алкоголем в этом городке все очень хорошо, около 1$ за литр можно найти очень много разнообразных напитков. Но это, оказалось далеко не главное!
 Половина кафе предлагают "Спешиал меню", где можно найти много компонентов Щастья! Хаппи Пицца, хэппи пирожки, любимое блюдо В.Пелевина, Opium tea на десерт и конечно же смачный косячок на посошок. Мы ужинали в традиционной манере и наблюдали, как молодое поколение вдруг срывается под дождь догнать убежавший из салата грибочек...
 Наутро узнали о всех "активити," экскурсиях и турах, ничего себе не подобрав (лазанье по горам и многочасовой треккинг по джунглям уже как-то сложновато). Взяли за 50000 Кип (200 руб.) в соседней подворотне китайскую развалюху и отправились на осмотр окрестностей.
"Колао" (так звали нашего коня) чем-то недовольно хрустнул, натужено взыл (да уж, не лаотяне мы, однако!) и повез нас на встречу с природой и фауной, под грустный взгляд хозяина байка.
Отъехав немного, смогли оценить предлагаемую экскурсию к водопаду: вон там он, между гор, а отсюда начинается грунтовка - согласитесь, и так все хорошо видно!
Пересекавшая дорогу речушка была на самом краю рукописной (GPS в Лаосе, Вьетнаме и Бирме не используется) карты
 Мы конечно проехали еще немного по "белому пятну", но дорога  стала сильно уж серпантинестая.
 А местами совсем не угадывалась...  Вернулись назад. Поискали проезд в "Слоновью пещеру", но мост куда-то делся
Нашли пологий берег, но искупаться можно было либо по-колено, либо отдаться весьма бурному потоку на середине.
Я побоялся нанести урон народному хозяйству страны, задев случайно мост....
Теперь перейдем к самому главному развлечению в этом городке : Тубинг! Покупаешь тур, тебя привозят к месту входа в реку...
Вещи, кроме кошельков, отправляются к месту "выхода"(остальное в непромокаемую сумку).
Вы, перейдя реку, можете слегка помедитировать с бокалом лаосского виски из ДЫНИ, затянувшись для легкости Мариванной.
 А потом грузите свою пятую точку в центр автомобильной камеры и в путь!
 По пути следования вы найдете массу причалов,
где вас будет ждать и стол и дом!
 а также спортивные площадки, дискотеки, бары и рестораны.
 Это с интервалом в 150-200 метров на всем протяжении сплава. Тарзанки помогают добавить адреналину к тому коктейлю, который и так находится в крови.
Визг и хохот порой заглушают шум реки и разносятся далеко по окрестностям.
 Так огибая мосты и преграды, передвигается шумная интернациональная толпа бекпекеров по реке с севера на юг вдоль всей долины, зажатой между гор.
 Вода и виски щедро дополняют этот коктейль всеобщего веселья.
Как ни прислушивались, ШЕСТОЙ, по количеству говорящих на земле, язык в этом гомоне распознан не был.
 Поиграли, попрыгали, поучавствовали в состязаниях типа: пни ногой ведро и получи 100гр еще
Погрузились в тубы-камеры и в путь, к следующему причалу!
 А у нас настала пора обедать. Выбрав ресторанчик с головокружительным пейзажем, мы насладились видами и вкусностями...
Где-то вон там, у дальней горы должна быть сказочная голубая лагуна, должны же где-то и пенсионеры купаться?
 Попытки её найти уперлись в такую дорогу. Почему так всегда? Если очень чистая лагуна, то к ней должна вести очень грязная дорога?Ё
 Слегка забуксовав, вымазавшись до ушей повернули назад.
 Осмотрели с другой стороны городок и приусадебное хозяйство
 Проехали по единственному автомобильному мосту, за въезд на который взимается плата в 10000 кип!
 Уже дома, на фото, я рассмотрел, какие украшения стоят на въезде.... Эхо прошедшей войны.....
 Лао раньше называли страной миллиона слонов и белого зонтика. Но в ходе  бомбардировок во время вьетнамской войны (заметьте, никто никогда не упоминает Лаос) слонов не осталось, а зонтик, наверное в древней столице, Луанг Пробанге, до которого еще 365 км. В переводе на лаосский это значит от 12 до 15 часов пути.... Нет ужжжж, пожжжалуй назад.
 Есть поговорка про страны индокитая: Вьетнамцы сажают рис, Кхмеры (камбоджийцы) смотрят, как те это делают, а Лаосцы слушают как рис растет....

Отужинав, мы взяли себе "детскую порцию" Маргариты  (потому что в детском ведерке) и долго еще наблюдали, как из всех щелей, будто тараканы, возвращается с "тубинга" веселая, мокрая и разрисованная молодежь. Те, кого по светлому не смогли или не захотели выловить на берег "слушающие растущий рис"....